Договор на услуги интернет-рекламы
Составим договор на услуги интернет-маркетинга: SMM, контекст, таргет, SEO, SERM

Интернет-реклама – это один из самых эффективных инструментов продвижения вашего бизнеса. Однако, чтобы все прошло гладко и без непредвиденных затрат, необходимо заключить договор на услуги интернет-рекламы с профессионалами своего дела. В этой статье мы расскажем, что такое договор на услуги интернет-рекламы и как он может защитить вас и ваш бизнес.
Виды договоров интернет-рекламы
Договор на услуги интернет-рекламы бывает следующих видов в зависимости от предмета договора:
- Договор на услуги контекстной рекламы. По договору исполнитель размещает рекламные объявления, которые показываются в результатах поиска в поисковых системах.
- Договор на услуги SEO-продвижения. По условиям данного договора Исполнитель проводит комплекс мероприятий, позволяющих сайту заказчика появиться в поисковых системах по определенным поисковым запросам пользователей.
- Договор на услуги SMM – маркетинга в социальных сетях. Предметом настоящего договора является услуги Исполнителя по продвижению сайта, страницы социальной сети в социальных сетях.
- Договор на услуги таргетированной рекламы. По данному договору Исполнитель обязуется настроить и разместить рекламу интернет-ресурса Заказчика в социальных сетях на определенную целевую аудиторию.
- Договор на услуги SERM – маркетинг по управлению репутацией Заказчика в сети интернет. В обязанности исполнителя по данному договору будет входить работа с отзывами о продуктах/услугах заказчика в сети Интернет, а также осуществление маркетинговых мероприятий, направленных на повышение лояльности клиентов.
- Комплексный договор услуг интернет-маркетинга. Данный вид договора предусматривает сразу несколько видов интернет-рекламы, имеющих одну цель – продвижение товаров, услуг заказчика.
Что должен включать в себя договор интернет-рекламы?
Любой договор на услуги интернет-рекламы должен включать в себя следующие разделы:
- Перечень услуг. В договоре интернет-рекламы необходимо указать все услуги, которые должны быть выполнены исполнителем. Это позволит избежать недоразумений и споров в процессе работы.
- Сроки оказания услуг. Договор интернет-рекламы должен содержать конкретные сроки начала и окончания оказания услуг. Чаще всего срок указывается в месяцах.
- Оплата. Стоимость услуг должна быть указана в договоре интернет-рекламы. Важно указать не только общую сумму, но и сроки и порядок оплаты. Обязательно укажите входит ли в услуги пополнение рекламного кабинета и иные затраты, или они оплачиваются заказчиком отдельно.
- Материалы. Следует определить кто из сторон отвечает за материалы, используемые при размещении интернет-рекламы: предоставляет их сам заказчик или составляет исполнитель.
- Ответственность. Стоит прописать санкции для сторон за нарушение условий договора. Обычно договором предусмотрена неустойка за несвоевременное исполнение сторонами своих обязанностей по договору.
- Взаимодействие с оператором рекламных данных. Это важный пункт, который обязательно включать в договор с 2022 года. Сторонам нужно определить кто из сторон будет размещать информацию о размещенных объявлениях в ОРД.
Риски при составлении договора интернет-рекламы
Риски для Исполнителя. При составлении договора интернет-рекламы следует учитывать риски, которые могут возникнуть при сотрудничестве с заказчиком:
- Несвоевременная оплата услуг
- Отказ в приемке результатов оказания услуг
- Непредоставление материалов, необходимых для размещения объявлений
- Претензии, связанные с тем что “реклама не сработала”
Риски для Заказчика:
- Неоказание услуг или оказание услуг в меньшем объеме
- Несвоевремнное оказание услуг
- Некачественное оказание услуг
- Невозможность проконтролировать Исполнителя
- Нарушение исполнителем прав на чужой контент
Все эти риски можно существенно снизить, если правильно сформулировать условия договора интернет-рекламы. Это поможет сторонам не потерять свои деньги.
Какие штрафы могут грозить за нарушение правил размещения рекламы в сети интернет?
Подробнее об этом читайте в статье Штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы
Форма договора интернет-рекламы
Договор на услуги интернет-маркетинга заключается в простой письменной форме. Следует предусмотреть договором, что договор может быть заключен путем ЭДО или обмена подписанными скан-копиями документа. Однако для ряда компаний по прежнему важным остается обмен бумажными экземплярами.