Договор на услуги интернет-рекламы

Составим договор на услуги интернет-маркетинга: SMM, контекст, таргет, SEO, SERM

Интернет-реклама – это один из самых эффективных инструментов продвижения вашего бизнеса. Однако, чтобы все прошло гладко и без непредвиденных затрат, необходимо заключить договор на услуги интернет-рекламы с профессионалами своего дела. В этой статье мы расскажем, что такое договор на услуги интернет-рекламы и как он может защитить вас и ваш бизнес.

Виды договоров интернет-рекламы

Договор на услуги интернет-рекламы бывает следующих видов в зависимости от предмета договора:

  • Договор на услуги контекстной рекламы.  По договору исполнитель размещает рекламные объявления, которые показываются в результатах поиска в поисковых системах. 
  • Договор на услуги SEO-продвижения. По условиям данного договора Исполнитель проводит комплекс мероприятий, позволяющих сайту заказчика появиться в поисковых системах по определенным поисковым запросам пользователей. 
  • Договор на услуги SMM – маркетинга в социальных сетях. Предметом настоящего договора является услуги Исполнителя по продвижению сайта, страницы социальной сети в социальных сетях.
  • Договор на услуги таргетированной рекламы. По данному договору Исполнитель обязуется настроить и разместить рекламу интернет-ресурса Заказчика в социальных сетях на определенную целевую аудиторию. 
  •  Договор на услуги SERM – маркетинг по управлению репутацией Заказчика в сети интернет. В обязанности исполнителя по данному договору будет входить работа с отзывами о продуктах/услугах заказчика в сети Интернет, а также осуществление маркетинговых мероприятий, направленных на повышение лояльности клиентов.
  • Комплексный договор услуг интернет-маркетинга. Данный вид договора предусматривает сразу несколько видов интернет-рекламы, имеющих одну цель – продвижение товаров, услуг заказчика. 

Что должен включать в себя договор интернет-рекламы?

Любой договор на услуги интернет-рекламы должен включать в себя следующие разделы: 

  • Перечень услуг. В договоре интернет-рекламы необходимо указать все услуги, которые должны быть выполнены исполнителем. Это позволит избежать недоразумений и споров в процессе работы.
  • Сроки оказания услуг. Договор интернет-рекламы должен содержать конкретные сроки начала и окончания оказания услуг. Чаще всего срок указывается в месяцах. 
  • Оплата. Стоимость услуг должна быть указана в договоре интернет-рекламы. Важно указать не только общую сумму, но и сроки и порядок оплаты. Обязательно укажите входит ли в услуги пополнение рекламного кабинета и иные затраты, или они оплачиваются заказчиком отдельно.
  • Материалы. Следует определить кто из сторон отвечает за материалы, используемые при размещении интернет-рекламы: предоставляет их сам заказчик или составляет исполнитель. 
  • Ответственность. Стоит прописать санкции для сторон за нарушение условий договора. Обычно договором предусмотрена неустойка за несвоевременное исполнение сторонами своих обязанностей по договору. 
  • Взаимодействие с оператором рекламных данных. Это важный пункт, который обязательно включать в договор с 2022 года. Сторонам нужно определить кто из сторон будет размещать информацию о размещенных объявлениях в ОРД. 

Риски при составлении договора интернет-рекламы

Риски для Исполнителя. При составлении договора интернет-рекламы следует учитывать риски, которые могут возникнуть при сотрудничестве с заказчиком:

  • Несвоевременная оплата услуг
  • Отказ в приемке результатов оказания услуг
  • Непредоставление материалов, необходимых для размещения объявлений
  • Претензии, связанные с тем что “реклама не сработала”

Риски для Заказчика:

  • Неоказание услуг или оказание услуг в меньшем объеме
  • Несвоевремнное оказание услуг
  • Некачественное оказание услуг
  • Невозможность проконтролировать Исполнителя
  • Нарушение исполнителем прав на чужой контент

Все эти риски можно существенно снизить, если правильно сформулировать условия договора интернет-рекламы. Это поможет сторонам не потерять свои деньги. 

Какие штрафы могут грозить за нарушение правил размещения рекламы в сети интернет?

Подробнее об этом читайте в статье Штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы

Форма договора интернет-рекламы

Договор на услуги интернет-маркетинга заключается в простой письменной форме. Следует предусмотреть договором, что договор может быть заключен путем ЭДО или обмена подписанными скан-копиями документа. Однако для ряда компаний по прежнему важным остается обмен бумажными экземплярами. 

 

Составим договор интернет-рекламы, который максимально защитит ваши интересы